О международном сотрудничестве в рамках развития Северного морского пути рассказал сегодня журналистам в ходе выставки «НЕВА 2025» заместитель генерального директора – директор Арктической дирекции государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Вячеслав Рукша.
Отвечая на вопрос об объеме зарубежного трафика по СМП и количестве запросов от иностранных компаний, Вячеслав Рукша отметил: «Если говорить про зарубежный грузопоток, это контейнеризированные грузы, их надо измерять в количестве судопроходов, как пример, высокая активность оказывается со стороны китайских компаний».
В этот летне-осенний сезон, по его прогнозам, судопроходов будет уже не 8-10, как было, именно с контейнеризированными грузами, а уже за 20, даже побольше.
Фото: Корабел.ру
«Второй пример, более простой, который мы контролируем постоянно, это количество судов, которые находятся в акватории Северного морского пути. Вот, скажем, вчера было практически 190 судов. Год назад эта цифра была в это же примерно время в районе 150-140», — рассказал директор Арктической дирекции.
Затрагивая тему международного сотрудничества, Вячеслав Рукша заявил, что для увеличения транзитного грузопотока между Китаем и Россией необходимо иметь большое количество судов ледового класса Arc7, на строительство которых требуется время.
«На мой взгляд, грузопоток Китай-Россия, но он будет 10-15 миллионов тонн, не больше», — полагает он.
Источник: korabel.ru