Первый полет вертолета «Ансат» на российских двигателях ВК-650В занял шесть минут :: Ростех
Теги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Двигатели, Испытания, Разработки, Санкции, Вертолеты России, Ростех, Казанский вертолетный завод (КВЗ)
ATO.ru — Импортозамещенная версия легкого двухдвигательного российского вертолета "Ансат" совершила первый горизонтальный полет. Он занял шесть минут и прошел на Казанском вертолетном заводе, сообщила 2 сентября материнская госкорпорация «Ростех». Впервые в воздух эта машина поднялась, но только в режиме висения в конце июля.
"Первый полет — это очень важный шаг, когда мы переходим от цикла наземной отработки вертолета к его летным испытаниям. При этом параллельно с импортозамещением продолжается реализация программы модернизации воздушного судна по увеличению его взлетной массы и установке противообледенительной системы", — отметил Николай Колесов, генеральный директор холдинга "Вертолеты России", который разработал этот вертолет.
Импортозамещенный "Ансат" создан на базе модели "Ансат-М", сертифицированной в 2022 году. Основным новшеством импортозамещенной модификации стали новые российские турбовальные двигатели ВК-650В, которые заменили моторы PW207К канадской компании Pratt & Whitney Canada. Последние перестали поставляться в Россию с 2022 года, что остановило выпуск этого самого массового легкого отечественного вертолета.
Кроме того, обновленное воздушное судно получило усовершенствованный фюзеляж: была модифицирована конфигурация капотов и противопожарных перегородок, а каркас фонаря кабины пилотов теперь делается из углепластика. Также были внесены изменения в систему управления вертолетом и аварийную систему управления двигателями, усовершенствованы топливная и масляная системы, объяснили в Ростехе. Впрочем, схожие изменения анонсировались и для версии "Ансат-М".
Базовая модель "Ансата" может перевозить 1166 кг грузов или семерых человек на расстояние до 505 км. В Ростехе заявили, что обновленный вертолет с российскими двигателями сможет летать без дозаправки на расстояние до 660 км, а с дополнительным топливным баком — до 800 км.
Импортозамещенная версия "Ансата" должна получить сертификат до конца 2027 года. В комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года планируется поставить 187 вертолетов этой модели. — ATO.ru
Источник: ato.ru